Правильно подаем жалобу на дорожные службы



Состояние дорог часто вызывает справедливые нарекания водителей. В результате некачественного состояния дорожного полотна происходит большое число дорожно-транспортных происшествий. Для оптимизации процесса получения компенсаций вреда полученного автовладельцем в результате плохого состояния шоссейных дорог Генеральная прокуратура РФ выпустила специальную инструкцию.

По заявлению прокуратуры в Законах России (ст. 1064 ГК РФ) предусматривается право автовладельца на компенсацию ущерба причиненного автомобилю и другим транспортным средствам из-за некачественного состояния дороги. Кроме того предусмотрена компенсация морального вреда нанесенного человеку (ст. 151 ГК РФ).

Пошаговое руководство при ДТП, спровоцированном некачественной автомобильной дорогой.

Согласно пункту 2.5 Правил дорожного движения следует немедленно остановить машину, включить аварийное освещение и выставить аварийный знак. Далее вызываем ГИБДД и по возможности фиксируем идентификационные данные свидетелей происшествия.

Фотографируем повреждения дороги и транспортного средства, а также тормозной путь вашего авто. Желательно, чтобы фотографии были привязаны к конкретной местности. Зафиксируйте отсутствие предупреждающих знаков об опасности на дороге.

Когда прибудет патруль ГИБДД, внимательно следите за правильным оформлением документации о происшествии. Проследите, чтобы в протоколе и схеме ДТП были зафиксированы правильные размеры поврежденного участка трассы (глубина, ширина и длина выбоины), также должно быть указано расстояние от повреждённого участка до обочины дороги и тормозной путь авто.  В ГОСТ Р 50597-93 указаны конкретные величины повреждений трассы. Поэтому, если вам встереться выбоина, параметры которой превышают разрешенные стандартом — вам обязаны выдать компенсацию.  Предельные размеры ям на дороге такие: длина — 15 см, ширина — 60 см и глубина — 5 см. Крышка люка не должна выступать над поверхностью дороги выше, чем на 2 см, а крышка ливневки не более 3-х см. Верх головки трамвайных или железнодорожных рельсов не должен выступать выше, чем на 2 см над поверхностью дороги. На железнодорожных переездах параметры таковы: междурельсовое пространство не может возвышаться над верхом рельсов более чем на 3,0 см, а выбоины не должны быть глубже 4-х см.

Закажите независимую экспертизу, что подкрепит ваше заявление на получение компенсации и поможет обосновать оценку суммы компенсации.

Определяем виновника. По Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 11, 12) при проектировании дороги — ответственность лежит на исполнителе проекта, при реконструкции и строительстве на подрядчике, выполняющем работы. В остальное время ответственность лежит на компаниях и лицах осуществляющих содержание дорог.

После сбора всех вышеперечисленных документов и выявлении виновника подается заявление в суд, а также можно обратиться в прокуратуру.