Шипы или липучка? Выбор за вами



zima2

С наступлением холодов в ожидании грядущей зимней непогоды автолюбители вынуждены думать об обеспечении безопасности передвижения на своём авто, и для них актуальным становится вопрос замены летней резины на зимнюю. Вот здесь и возникает перед владельцами личного транспорта самая серьёзная проблема выбора: какую именно зимнюю резину поставить на своё средство передвижения – шипы или липучку?

И выбор этот непрост, поскольку и в одном, и в другом типе зимних шин имеются свои плюсы и минусы.

Почему вообще возникает потребность менять шины на машине зимой?

zima1


Машина удерживается на дорожном покрытии за счёт сцепления с ним протектора шины. Если резина не изношена, то в тёплое время года в сухую погоду она служит безотказно, и даже в дождливый день мокрый асфальт не может сильно навредить движению: конструкторские решения разработчиков протекторных рисунков с набором отводных канавок от пятна контакта способствуют достаточному сцеплению авто с дорогой.

Но зимняя влага намного коварнее, чем просто вода на асфальте. Особенно опасным становится покрытие при температуре воздуха от +1оС до -1оС. Образуется наледь: ещё не лёд, но уже не вода. И она невероятно скользкая. Чтобы обеспечить сцепление колеса с такой дорогой, требуются какие-то дополнительные «аргументы» в конструкторских решениях рисунка протекторов, которые были бы способны удержать машину на дороге.

ZIMA3
А ещё снежный накат и лёд, в том числе и фирновый, в составе которого есть масса воздушных пузырьков, что делают его более ломким. Все эти виды «зимнего покрытия» зимнего асфальта заставляют задумываться, какую резину для этого сезона следует выбрать именно вам, исходя из того, какое состояние погоды преобладает в местности вашего проживания.

ZIMA

В каком случае предпочтительнее для вас будет выбрать шипованную резину

Шипы незаменимы в том случае, если ваше передвижение в основном связано с пригородными или загородными трассами, зимой покрытыми льдом или укатанным снегом. Как правило, они отличаются крутыми виражами и поворотами, и шипованная резина в этом случае обеспечивает отличное сцепление с дорогой, надёжную устойчивость, предотвращает заносы на дороге.

Из недостатков следует отметить всё же ломкость шипов от большой нагрузки, а также бесполезность их применения при температуре ниже – 30оС (при такой температуре шип не протыкает твёрдый лёд). Кроме того, появляется постоянный шум от соприкосновения шипов с дорогой, увеличивается расход топлива.

Кого в зимний период больше устроят фрикционные шипы («липучки»)

ZIMA5

Особенностью этого типа зимних шин является то, что они изготовлены из особой резиновой смеси, которая выдерживает высокие температуры; в неё включена вкраплениями особо крепкая крошка из твёрдых материалов, в том числе и из различных абразивов, дроблёной скорлупы грецких орехов. В блоки протекторов разработчики добавили дополнительные ламели – узкие канавки, помогающие лучшему отводу от контактного пятна ледяной крошки, снега, грязи – практически шины самоочищаются.

Такой тип зимней резины рекомендован автолюбителям, редко выезжающим за пределы города. При снижении температуры воздуха ниже – 30оС резина чувствует себя ещё лучше: становится эластичной и мягкой. Практически исключен шум при движении, расход топлива умеренный. Современные технологии при изготовлении зимних шин-«липучек» позволили безопасно управлять автомобилем, «обутым» в такие шины, при любом дорожном покрытии, не нанося при этом вреда поверхности дороги. Правда, на обледенелой трассе, гололёде  этот тип зимних шин вас не устроит, тут шипы будут надёжнее.

Таким образом, автолюбителям следует самим решать, какой тип зимних шин их больше устроит, исходя из объективных обстоятельств, в которых им приходится жить.