Эти 10 книг скрасят ваш вечер и сделают зиму немного теплее



В холодный и мокрый зимний вечер так и хочется укутаться в плед и почитать интересную книгу. Эти 10 книг именно для таких вечеров. Они добавят вам оптимизма и поднимут настроение.

Терри Пратчетт, «Кот без прикрас»

4

У Пратчетта, одного из лучших и наиболее популярных британских писателей нашего времени, существует много книг про котов. «Кошки — это хорошо», — заявлял он в одном из своих произведений от лица самой Смерти. А что же в котах такого хорошего, и где это самое хорошее у них найти, вы узнаете именно в этой книге.

Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка»

c70f6a7d2f3154c6a9a983865513b9c2

Одна из лучших антивоенных книг всех времен и народов, роман Гашека лишен истерического надрыва, так характерного для многих из них. История маленького, но хитрого и изобретательного человека, уморительно умудряющегося выпутываться из страшных ситуаций военного времени одновременно и смешна, и мудра. Актуальность этой книги до сих пор остается высочайшей, несмотря на без малого сотню лет, прошедших со дня ее написания.

Джером Клапка Джером, «Трое в лодке, не считая собаки»

product_detailed_image_174848_48596

Спокойный и непринужденный юмор британских джентльменов буквально пронизывает каждую страницу этой книги. Путешествие троицы друзей по Темзе в поисках лекарства от меланхолии с каждым поколением находит себе всё новых и новых читателей.

Лоуренс Дж. Питер, «Принцип Питера»

3

Для человека, работающего в офисе, эту книгу стоило бы включить в список обязательной к прочтению литературы. Именно тут вы найдете ответ на вопрос, отчего все вокруг настолько некомпетентно делают свое дело, и научитесь уживаться с этим. И не просто уживаться, а со здоровым оптимизмом!

Джеральд Даррелл, «Моя семья и другие звери»

460619

Британский писатель и натуралист, Даррелл всю жизнь боролся за выживание вымирающих видов. Гонорары от своих книг он пускал на содержание зоопарка и спасение зверей. В результате он стал, пожалуй, известнейшим писателем жанра «о животных». Точнее охарактеризовать его книги трудно — Даррелл занял почетное место в этой уникальной нише. За что же его книги так любимы и детворой, и взрослыми? Да за то, что писал он очень смешно, очень точно и очень красиво! Убедитесь в этом сами.

Михаил Веллер, «Легенды Невского проспекта»

mihail-veller-legendi-nevskogo-prospekta-1

Автор самой читаемой книги в России на рубеже третьего тысячелетия, Веллер смог взглянуть на мрачноватые советские городские легенды и неприглядную действительность с другой стороны, превратив их в по-своему трогательное и уморительно смешное повествование. А уж сюжеты у него достойны всяческих похвал!

Алан Милн, Борис Заходер, «Винни-Пух и все-все-все»

37111_1

Перевод-пересказ Заходера стал классикой, на приключениях забавного медвежонка и его друзей выросло уже не одно поколение советских, а потом и русских детей, а Винни все еще остается по-прежнему смешным, трогательным и милым. Сказка на века, редчайший случай, когда пересказ встал на один уровень с оригиналом, и одна из тех книг, которые хорошо читать как с ребенком, так и одному.

Аркадий и Борис Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»

strugatskie2

Пожалуй, самая смешная книга корифеев русской фантастики пережила неоднократное перерождение культурного пространства, в котором родилась, но до сих пор невероятно популярна. Цитаты из нее еще с советских времен «ушли в народ» — это ли не доказательство невероятной и абсолютно заслуженной популярности?

Сергей Довлатов, «Компромисс»

Kompromiss_Sergei_Dovlatov

«Производственный роман» из жизни советской журналистики, написанный человеком, напрямую принимавшим в ней участие. Уникальная манера письма, живой слог и черный юмор Довлатова найдут дорогу в душу любого, сталкивавшегося с системой ушедшей страны напрямую. А кто ее не застал — тому будет интересно узнать.

О. Генри, «Рассказы»

0_f0520_ca67e2c1_orig

Неувядающая классика доброго юмора, Живость и эмоциональность рассказов О. Генри заденут каждого, помогут расслабиться и отдохнуть. Их можно назвать по-настоящему уютными — эдакий литературный аналог теплого, мягкого, глубокого кресла и горячего чая. Самое то для зимнего вечера!