Еще осенью мы начинаем обращать внимание на обилие новогодних украшений и всяческих подарков к празднику. На фоне приятной новогодней музыки и блестящих игрушек мы становимся заложниками хитрых продавцов, которые только и мечтают, чтобы вы побольше утащили домой. Но давайте будем объективными. Читайте советы, с которыми покупки будут правильными.
Ваше социальное окружение
Благодаря Цукербергу, Дурову и Дорси, достучаться до наших с вами сердец и кошельков стало гораздо проще. Особенно, когда то же самое рекомендуют наши друзья. Кто-то зачекинился в FourSquare магазине и получил скидку, кто-то стал сотым фанатом странички на FB и получил бесплатный подарок и т.д. Как можно удержаться и не купить, если ваша подруга опубликовала на свей стене фотографию такого “Ми-ми-ми-ми-ми-мишки”? Советы, ссылки, лайки, твиты – всё это лавиной обрушивается на нас в предновогодние дни, и спасения практически нет. Старайтесь отстраниться от этого.
Запахи
Как-бы люди не старались, но по своей сути мы все равно остаемся животными. Социальными, но всё же животными, и ничто животное нам, естественно, не чуждо. Например, запахи.
Был проведен интересный эксперимент – сравнили количество продаж в двух магазинах. В одном было минимум украшений, рождественской атрибутики и отсутствовали запахи, ассоциирующиеся с Рождеством. Во втором специально распылялся запах “Очарованное Рождество” и играли рождественские песни. Естественно, людям больше понравился магазин, в котором в прямом смысле присутствовал дух Рождества – пахло хвоей и шишками, и играли рождественские песни. Будьте с этим осторожны.
Звуки
Не зря перед праздниками повсюду звучит новогодняя музыка разных тональностей и направленности. Лиза Кавано, профессор маркетинга в Университете Южной Калифорнии, считает, что если праздники буду занимать в людских умах больше места, люди будут покупать больше.
В одном из исследований, проведенных в 1993 году, в винном магазине звучала классическая музыка. Под ее влиянием люди не то чтоб начали покупать больше вина, они просто выбирали более дорогие бутылки. Музыка в быстром темпе подстегивает нас к движению, более мягкая поощряет к созерцанию товара.
Бесплатные образцы
Стоит нам только войти в торговый центр и уже буквально с порога нам начинают предлагать бесплатный пробник туалетной воды или помады, дают возможность протестировать крем для лица и оценить новый шоколад. Согласно исследованиям рекламного трюка с бесплатным шоколадом, проведенным еще в 1991 году, выяснилось, что после того, как покупатели пробовали бесплатные образцы, они покупали больше сладостей, и это был совсем не обязательно “пробный” шоколад. Более того, в 2004 году были опубликованы еще одни маркетинговые исследования в журнале “Marketing Science”, которые показали, что действие бесплатных образцов варьируется довольно широко в периоде времени – они могут повысить продажи даже спустя 12 месяцев после раздачи.
Бесплатные подарки
У среднестатистического покупателя при виде скидки возникает мысль о том, что с этим товаром что-то не так. Например, качество оказалось не настолько хорошим, и магазин решил избавиться от него под видом предпраздничных скидок. На самом деле гораздо лучше скидки действует вариант “купи один – второй получи в подарок”. Ведь вы наверняка не раз велись на эту уловку. Старайтесь пользоваться этим предложением минимально.
Скидки, скидки, скидки…
Пусть волшебное слово “скидки” и не такое уж и волшебное, но и оно действует безотказно! Даже когда при покупке вещи за 12 у.е. вы даете 10 и копаетесь в поисках еще двух, а продавец просит вас не искать, и пусть это будет подарочная скидка от магазина, вы чувствуете себя превосходным покупателем!
Этим уловкам нам стоит поучиться у восточных народов, у которых торговля в крови. В то время, как мы чувствуем себя королями при удачной покупке вещи в пол цены, они все равно умудряются наварить на нас себе не только на чай, но и на хлеб с маслом.
Купите сейчас!
Ограниченные скидки во времени действует на нас волшебно – мы готовы сгрести с полок все, потому что ТАК ДЕШЕВО будет только СЕЙЧАС! Не завтра, не послезавтра, а только исключительно СЕЙЧАС. Замечательным примером может быть Черная Пятница (Black Friday), которая добралась даже до нас! В этот день вы можете получить самые низкие цены на товары, которые вам так хочется купить!