15 причин, по которым люди ненавидят свою работу



Часто так случается, что нас пугают мысли о собственной работе. Обязательство ежедневных визитов в ненавистный офис делают нас по-настоящему несчастными.

Дискомфорт и неприязнь работы может возникнуть по различным причинам, несмотря на приличную должность, хорошее вознаграждение и веселых коллег.

Французский учёный Фабрицио Скрима (Fabrizio Scrima) связал эти причины с теорией привязанности. Для наглядного понимания, как функционирует теория привязанности, мысленно перенесите себя в комфортную для Вас обстановку. В то место, где морально и психологически Вы чувствуете себя защищено и расслаблено. Эти мысли будут вызывать добрые позитивные эмоции.

После чего так же мысленно переместитесь в место, где Вы чувствовали себя напряженно или неприятно. Например, когда-то в ресторане Вы расстались с дорогим человеком. Несомненно, что глобально там ничего не изменилось, там так же приветливы и вкусно кормят, но Вас туда больше не тянет, поскольку там остались негативные воспоминания.

Месторасположение офиса, вид из окна, успешность организации, все эти факторы негласно, но уверенно влияют на наше отношение к работе.

Мотивацией прихода на работу могут стать такие, казалось бы, мелочи, как приветливый коллега — шутник или новая кофемашина в офисе.

Немаловажным фактором является статус компании, насколько она надежная и честная по отношению к клиентам и сотрудникам.

Так вот, Фабрицио Скрима предложил оценить привязанность к работе (компании), используя четыре показателя (сегмента):

  1. Безопасность. Сотрудник лояльно относится к месту работы и к себе на этом месте.
  2. Обеспокоенность. Сотрудник лоялен к офису, но негативно воспринимает себя в компании, думая, что занимает не свое место.
  3. Пренебрежение. Сотрудник положительно думает о себе и плохо о своей компании и рабочем месте.
  4. Страх. Сотрудник негативно относится как к компании, так и к себе в компании.

Скрима сформировал шкалу утверждений из указанных выше показателей, по которым формируется отношение к компании. Показателя (сегмента) страха в ней нет, в связи с отсутствием его у участников эксперимента. Для оставшихся трех показателей (сегментов) разработано 15 тезисов в форме теста, который может пройти любой желающий прямо сейчас.

Необходимо оценить каждое из утверждений по пятибалльной шкале, где единица —  полностью согласен, пять — полностью не согласен.

Меньшее количество баллов, набранное в сегменте, означает Вашу принадлежность к данному сегменту.

Сегмент пренебрежения

  1. В компании есть места (отделы), посещение которых я стараюсь избегать, даже если это мешает моей работе.
  2. Нет ничего, что может заставить меня оставаться на работе дольше, чем это необходимо.
  3. Я испытываю страх при мысли о возвращении на работу после отпуска.
  4. В компании есть места (отделы), которые я предпочитаю совсем не посещать.
  5. По возможности всегда стараюсь отложить приход на рабочее место.

Сегмент обеспокоенности

  1. Я часто обеспокоен на работе.
  2. Я чувствую беспокойство, когда просто думаю о своём рабочем месте.
  3. Я чувствую дискомфорт на рабочем месте.
  4. В компании есть места (отделы), посещение которых вызывает плохие воспоминания.
  5. Бывает чувство, что мое рабочее место меня угнетает.

Сегмент безопасности

  1. Я чувствую себя комфортно на рабочем месте.
  2. Мне будет нелегко навсегда покинуть свое рабочее место.
  3. Мы с моим рабочим местом похожи друг на друга.
  4. Мне нравится находиться на своем рабочем месте.
  5. Не думаю, что мне понравится работать в другом месте.

Разумеется, часть ответов вполне ожидаемы. Не многие захотят задерживаться в офисе. И лишь малая часть людей откладывают работу на потом. В некоторых компаниях опоздание наказуемо штрафами. Но оставшаяся часть тезисов компенсирует эту предсказуемость и позволяет определить формат ваших взаимоотношений с работой достаточно точно.

Осознание целесообразности способа формирования привязанности к работе позволит разобраться с недопониманиями и внутренними противоречиями, считает Скрима.

Когда сотрудник начинает оценивать своё отношение к компании не только по поверхностным признакам, таким как зарплата и набор обязанностей, это помогает ему принять правильное решение относительно своего будущего в этой компании, осознать свою значимость и необходимость ему конкретной работы.

Французский учёный отмечает, что необходимо подбирать работу, где будет комфортно по всем показателям, только так Вы сможете повысить свою удовлетворенность жизнью в целом и работой в частности. А полное сочетание благоприятных признаков позволит Вам повысить производительность и сохранить психологическое здоровье.