5 самых популярных уловок мошенников по списанию денег с вашей карты



В связи с тем, что в этом году количество случаев мошенничества с платёжными картами выросло в четыре раза, представители банков решили провести своеобразный ликбез для тех людей, которые могут стать потенциальными жертвами мошенников. К рассмотрению предложено 6 уловок, к которым чаще всего прибегают мошенники.

Какие это уловки:

  1. Вишинг

Вишинг (от англ. vishing — voice phishing) — это звонки злоумышленников от имени сотрудников службы безопасности банка. Они запрашивают данные карты и одноразовый пароль, ссылаясь на якобы подозрительные транзакции, которые нужно срочно пресечь.

Надо помнить: выдавая карту, работники банка предупреждают о том, что сведения с данными карты ни при каких условиях нельзя сообщать никому, а тем более тем, кто представляется сотрудниками службы безопасности банка. Поскольку нужные данные есть в базе банка и их не запрашивают по телефону.

  1. Мнимое списание денег с карты за якобы совершённые покупки

Обладатель карты банка может быть ошарашен сообщением о списании денег за оплаченный товар в магазине, которого он не покупал, при этом как бы вскользь указывается номер телефона, на который необходимо позвонить, если возникнут вопросы. Стоит по нему позвонить – далее последует уже знакомая схема выуживания данных карты и паролей через СМС.

  1. Вовлечение в фиктивные розыгрыши и лотереи

Один из самых излюбленных методов мошенников – имитация розыгрышей и лотерей. На телефон избранной жертвы приходит предложение поучаствовать в мероприятии, в случае выигрыша в котором она (жертва) якобы получит денежный приз или даже дорогую технику. Следующий этап – радостное сообщение о выигрыше «избранника». За выигранный приз останется лишь заплатить довольно умеренные комиссионные, но… приз, конечно, так и останется несбывшейся мечтой.

  1. Использование сайтов объявлений

Жертвой злоумышленника можно стать и в ситуации, когда некто просто хочет продать какой-то товар и воспользовался для этого сайтом объявлений. Продавцу звонит якобы потенциальный покупатель, который облюбовал предложенный товар, но находится далеко или просто занят и не может быстро приехать.

Злоумышленник просит придержать товар, обещает перевести аванс и просит для этого номер карты, а иногда и срок её действия и трёхзначный код на обороте, мотивируя свою просьбу тем, что таковы особые требования банка, клиентом которого он является, для перевода денежных средств.

  1. Создание поддельного банковского сайта

Данные карты ещё можно получить с помощью фишинга, предполагающего создание поддельного сайта банка. Почтовые рассылки, СМС и социальные сети заманивают на него пользователей, которые, регистрируясь, авторизуются: вводят свой логин и пароль. И они тут же уходят в руки мошенников. Только осторожность и внимательность поможет уберечься от этой ошибки.

Как защититься от мошеннических схем

Для защиты от подобных деяний мошенников специалисты предлагает следовать пяти ключевым правилам:

  1. Если переходите по ссылкам из СМС и социальных сетей на указанные в них сайты, внимательно их проверяйте. Официальный сайт имеет корректный домен, безопасное подключение и фирменный дизайн без грамматических ошибок.
  2. Не стесняйтесь отключить телефон и самостоятельно перезвонить в банк по горячей линии или зайти в личный кабинет на сайте для проверки состояния своего счёта.
  3. Никому и никогда не сообщайте данные карты и паспорта по телефону: банковские сотрудники сами никогда их не спросят и настоятельно советуют соблюдать эту безусловную банковскую тайну, кем бы не представлялся звонящий.
  4. Любую информацию от незнакомых людей по телефону, касающуюся состояния вашего счёта на карте, всегда перепроверяйте лично.
  5. Интересуйтесь информацией о новых схемах финансового мошенничества на тематических сайтах, чтобы быть готовым к любым ситуациям. Ведь предупреждён — значит вооружён.