Каждому из нас порой не нравится его трудовая деятельность, однако в реальности никто не хочет лишиться своего места. Чтобы не испортить впечатление о себе, не стоит говорить коллегам и начальству несколько вещей:
- Обвинять в несправедливости. Чтобы не прослыть инфантильным человеком, всегда аргументируйте свою позицию. Используйте факты, задавайте конкретные вопросы, не пытайтесь взывать к благородным чувствам собеседника. Узнайте, над чем вам нужно поработать, чтобы вас больше не вызывали на ковер.
- Взывать к традициям, сопротивляться нововведениям. Если вам предложили изменить стратегию, не отрывайтесь от коллектива. Возможно, старые методы были действенными, но время от времени компании приходится менять политику. Управленцам нужны сотрудники, готовые прислушиваться к их мнению, а не маленькие революционеры.
- Использовать пассивные предложения и сомневаться в собственных умственных способностях. Фразы вроде «Может, это глупая идея…» на работе неприемлемы. Если вы не уверены в себе, почему другие должны к вам прислушиваться?
- Пренебрежительно отзываться о коллегах. Даже если ваши слова правдивы, такие вещи еще никому не шли на пользу. Они не заставят окружающих думать о вас лучшее. Скорее, наоборот, другие коллеги начнут подозревать, что за их спиной вы отзываетесь нелестно и о них самих.
- Строго следить за соблюдением должностных инструкций. Помнить о своих правах — прекрасно, однако использовать такую фразу без лишней необходимости все же не стоит. Она продемонстрирует работодателю, что вы готовы выполнять только обязательный минимум и не будете проявлять инициативу. Обычно такие сотрудники ждут повышения годами, а при любой оптимизации штата от них стараются избавиться.
- Перекладывать вину на других. Умейте признавать свои ошибки. В них нет ничего страшного. С другой стороны, готовность взять на себя ответственность хорошо зарекомендует вас в глазах начальства.
- Признаваться в ненависти к своей работе. Во-первых, никто не любит жалобы. Они портят всем настроение и снижают боевой дух в команде. Помните: в коллективе и на рынке труда всегда есть оптимисты, готовые вас заменить. Даже при меньшем опыте работы они смогут рассчитывать на лояльность начальства.
- Открыто признаваться в своей неготовности или неспособности что-то делать. Если вы не готовы остаться сегодня на работе допоздна, не говорите нет, а предложите альтернативу — например, прийти завтра пораньше. Если вы не знаете, как выполнить определенное задание, просто попросите о помощи.
- Использовать непристойные шутки, рассуждать о политике, обсуждать физические данные коллег и посторонних людей. Этому правилу вообще лучше следовать во всех сферах жизни. Тогда вы сможете смело рассчитывать на теплое отношение окружающих.