С каждым годом индустрия услуг становится все боле разветвленной и изысканной. Посещая кафе или ресторан, после получения качественного обслуживания при оплате счета, не стоит и сомневаться в необходимости оставить чаевые отзывчивому и расторопному официанту. Однако существуют ситуации, когда без зазрения совести можно отказать в чаевых и не терзаться затем сомнениями в собственной мелочности.
Каждая страна имеет свои традиции и размеры при оплате чаевых. Большинство ресторанов и кафе на западе заранее включают размеры чаевых в счета. В таком случае они могут составлять от 3 до 10% счета, в зависимости от объема заказа. Жители США более расточительны и выделяют на чаевые от 15 до 25%, при этом отказ в оплате чаевых может вызвать осуждение.
Российские рестораторы установили среднюю планку для чаевых, которые являются в большинстве заведений добровольным актом и составляют около 10%. Между тем существуют ситуации, когда без лишних колебаний следует отказать в чаевых.
Длительное ожидание заказа
Основное предназначение чаевых – это плата за качественное и оперативное обслуживание. В случае, если выполнение вашего заказа затягивается, официант успевает обслужить ваших соседей, а вы все еще не можете получить свое блюдо – забудьте о необходимости оплачивать дополнительно такой сервис.
Помните, цель посещения ресторана – это получение удовольствия от пищи. Однако если приходится длительное время следить за официантом, в надежде получить свой заказ, удовлетворение от даже безупречно приготовленного блюда снижается, и вы смело можете отказать официанту в дополнительной плате.
Заказ блюд на вынос
Чаевые можно не платить, если вы заказали пищу с собой и не требуете внимания и обходительности официанта, а также не занимаете места в заведении. Однако даже если вы оплачиваете одну чашку кофе, но «засели» в кафе на несколько часов для работы с ноутбуком, в этом случае чаевые переходят из добровольной в обязательную форму.
Внимание официанта при оформлении и выполнении заказа
При несоблюдении ваших дополнительных пожеланий, высказанных при оформлении заказа, можно смело отказывать в чаевых. При этом например, добавление майонеза вместо кетчупа в картошку фри может вызвать только раздражение, а вот игнорирование предупреждения об аллергии на отдельные виды продуктов, может уложить вас в больницу.
Перепалка с официантом
Такое поведение недопустимо и сразу же перечеркивает все надежды на чаевые. Конечно, если вы сами спровоцировали ситуацию или любите издеваться над обслуживающим персоналом, то вы, наверное, и так бы не оплатили чаевые, и не мучаетесь такой проблемой.