Мифы об оливковом масле и нужно ли им верить



Какие мифы об оливковом масле нам навязывают и как его правильно выбирать, вы узнаете в этой статье.

Каждый наш соотечественник, уезжая из Греции, старается запастись оливковым маслом, которое считается здесь одним из самых лучших в мире. Оливковое масло – это действительно полезнейший продукт, а в качестве заправки для салатов он вне конкуренции. Вот только как его выбирать?

Только extra virgin – и это не миф

Extra virgin – это масло первого отжима, которое считается самым ценным. Вообще-то в Греции практически только такое и продают, но на всякий случай внимательно изучите этикетку. Если есть заветные слова – можно брать, но дополнительно нужно обратить внимание еще и на кислотность.

Миф о кислотности

Кислотностью считается уровень содержания в оливковом масле олеиновой кислоты, и чем этот уровень ниже, тем лучше. В extra virgin он составляет до 0,8%, и это нормально. Есть, правда, «знатоки», которые утверждают, что кислотность должна быть 0,1%, но добиться даже 0,2% довольно сложно с технологической точки зрения, поэтому у греческого оливкового масла кислотность начинается обычно с 0,3%, так что интервал 0,3-0,8% для кислотности вполне нормальный показатель.

Миф о маркировке PDO

Маркировка PDO (Protected designation of origin) на упаковке гарантирует (точнее, должна гарантировать), что масло произведено и разлито именно там, где собраны оливки. Качество продукта действительно во многом зависит от их произрастания, ведь даже в близко расположенных деревнях почва, влажность и другие параметры могут различаться.

Однако это не так кардинально сказывается на вкусе оливкового масла, как, например, зависимость от того, на южном или северном склоне холма собран виноград, — на вкусе вина. Показательно, что даже сами греки, которые, можно сказать, впитывают вкус оливкового масла с молоком матери, не могут отличить по вкусу, на какой горе выросли оливки, ставшие сырьем для производства масла.

А теперь представим себе сам процесс производства. Ноябрь-декабрь – сезон сбора оливок, когда крестьяне трудятся полный световой день, чтобы ночью отвезти урожай на переработку. Куда – они решают сами: возможно, в соседнюю деревню к родственнику – владельцу фабрики, возможно, туда, где не обманут и больше заплатят или где меньше очередь. Так что маркировка PDO в большинстве случаев – это фикция, хотя большинство производителей и сохраняет ее на упаковке, так масло продается лучше.

Миф о темном стекле

Любое растительное масло нужно хранить в бутылках из темного стекла, чтобы уберечь от вредного воздействия солнечных лучей, и оливковое не является исключением. Однако для туристов всегда существует риск разбить бутылку, поэтому можно выбрать другой вариант упаковки – из нержавеющей стали или из пластика.

Кстати, последний вариант поможет существенно сэкономить, так как масло продается на розлив. Это вполне приемлемый вариант, если, конечно, вас не волнует вопрос престижа, ведь фирменная бутылка прямиком из Греции производит более солидное впечатление. Но если для вас главное – довести масло в целости и сохранности, то можно пожертвовать и престижем, а дома просто перелить масло в другую тару.

Масло, разлитое по банкам из нержавейки, способно сохранять все свои качества в течение полугода, и хотя этот вариант, конечно, дороже, масло в такой таре можно спокойно упаковать в чемодан.