В вашем браузере есть режим инкогнито? Не надейтесь на него!



Многие пользователи уверены, что режим инкогнито в их браузере является гарантией анонимности в сети. Однако эксперты их разочаровывают – придется искать другие варианты.

Режим инкогнито используется многими для одновременного входа в несколько почтовых аккаунтов, или просмотра фоток во время работы, или много чего другого. Сегодня каждое наше действие в интернете находится под пристальным вниманием поисковых и рекламных ботов, поэтому режим инкогнито представляется весьма привлекательным вариантом для обеспечения приватности. Но правда в том, что ее-то он и не обеспечивает.

В чем отличие режима инкогнито от обычного

В режиме инкогнито:

  • не осуществляется запись истории просмотров;
  • нет сохранения поисковых запросов;
  • нет сохранения файлов cookie;
  • не производится запись новых паролей;
  • не осуществляется сохранение временных файлов и кешированного содержимого сайтов;
  • не производится запись данных в формах на сайтах.

Хотя список и производит впечатление, на самом деле под защитой режима инкогнито оказывается лишь не слишком значительная часть данных пользователя, о чем в своих браузерах сразу же информируют Google и Mozilla. Chrome и Firefox также дают аналогичное уведомление, когда пользователь запускает режим инкогнито, а вот в браузерах Apple и Microsoft об этом почему-то не сообщается.

 

Режим инкогнито: какие иллюзии существуют у пользователей

Несмотря на честные предупреждения от Chrome и Firefox, множество пользователей все-таки уверены, что сумели обеспечить себе приватность. Исследователи университета Чикаго  и Ганноверского университета им. Лейбница опросили пользователей разных браузеров и выяснили, что среди них:

  • более 56% убеждены, что поисковые запросы в режиме приватности не сохраняются даже при входе пользователем в его учетную запись Google;
  • более 40% убеждены, что сайтам недоступно определение местоположения пользователя, находящегося в режиме инкогнито;
  • 37% рассчитывают на то, что интернет-провайдерам, работодателям и др. не удастся отслеживать их историю просмотров в этом режиме;
  • более 27% верят, что режим инкогнито способен защищать от заражения вирусами.

А вот результаты аналогичного опроса, проведенного поисковой компанией DuckDuckGo в 2017 году:

  • более 66% респондентов переоценивают возможности, которые имеет режим инкогнито;
  • более 41% полагает, что в этом режиме сайты не имеют возможности для отслеживания действий пользователя;
  • почти 40% пользователей думают, что благодаря режиму инкогнито сайты не смогут подбирать для них таргетированную рекламу;
  • 35% уверены, что когда пользователи работают в режиме инкогнито, то поисковики не запоминают их запросы.

Почему режим инкогнито не дает нужного эффекта

Даже если благодаря режиму инкогнито файлы, которые вы посещаете, не записываются в историю браузера, их можно отследить при помощи вашего IP-адреса. Следовательно, выяснить, на каких именно сайтах вы побывали, сможет ваш интернет-провайдер, на работе — администратор вашей локальной сети, в кафе – владелец Wi-Fi-точки, а в принципе – каждый, кто имеет возможность отслеживания вашего IP-адреса.

Каждый раз, когда вы входит в свою учётную запись Google, Facebook, Twitter или какую-нибудь ещё, записывается все, что вы делаете, в том числе поисковые запросы и страницы, которые вы просматривали на этих сайтах.

К тому же при вводе ваших учетных данных в какое-либо веб-приложение Chrome браузер опять станет записывать ваши cookie.

Идентификация браузера: как она происходит

В соответствии с методикой идентификации, активно используемой Google, с помощью поисковых систем создается так называемый «отпечаток браузера». Даже если вы не используете учётные записи и файлами cookies, у сайтов имеется возможность идентификации вашего браузера благодаря следующим сведениям:

  • заголовки браузера (User Agent, HTTP, ACCEPT, Do Not Track);
  • параметры экрана;
  • расширения, установленные в браузере;
  • часовой пояс, в котором работает операционная система;
  • версия ОС и системный язык;
  • размер и настройки используемых шрифтов.

Вообще-то список гораздо длиннее, и все эти данные позволяют поисковым системам создавать своеобразный «портрет» пользователя, отличающийся уникальными чертами.

Проверить степень защищенности своего браузера можно на сайте Panopticlick.

Как обеспечить подлинную конфиденциальность

По сути, все эти ухищрения поисковиков с целью таргетирования рекламы не создают пользователям особых проблем, однако бывают случаи, когда стоит избавиться от такого назойливого интереса.

Предположим, вы хотите преподнести своей второй половинке что-то ценное в подарок, даете соответствующие запросы и посещаете интернет-магазины с соответствующим ассортиментом. Когда вторая половинка сядет за компьютер и запустит браузер, он/она непременно увидит кучу предложений приобрести именно то, что вы искали. Какой уж тут сюрприз!

Существует несколько способов надежно «замаскироваться»:

·         VPN

Ваш IP-адрес скрывается виртуальной частной сетью и заменяется IP-адресом удалённого VPN-сервера, что затрудняет для рекламных платформ привязку вашего IP-адреса к вашему браузеру.

·         Tor

Перед тем как установить соединение с конечным сервером, эта анонимная сеть пропустит ваш трафик через несколько хостов, выбранных случайно. Здесь, правда, не слишком высокая скорость, зато обеспечение приватности на высоком уровне.

·         Ghostery

Это одно из лучших расширений, создающих рекламным платформам существенные затруднения при идентификации браузеров посредством блокировки значительной части следящих трекеров на страницах, но при этом не влияющих на скорость сёрфинга.