10 Упражнений, которые улучшат память



Упражнение №1

Для выполнения этого задания дается два поля — заполненное и с пробелами. За одну минуту необходимо запомнить расположение и порядок соединения линий и точек в первом поле, во всех его четырех строчках. А потом, опираясь только на свою память, нужно попытаться воспроизвести линии в пустующих клетках.

 

Упражнение №2 

В данном упражнении дается всего 9 цифр, к каждой из которых придумана собственная ассоциация. Например, цифра 8, благодаря своей форме, соответствует снеговику, а цифрой 4 обозначен парусник. Можно выдумать и другие соответствия. Затем следует запомнить цифровые значения и ассоциации к ним и ответить на следующие вопросы (в них можно подставить свои ассоциации):

  1. Какая цифра подходит для обозначения снеговика?
  2. Какие использованы цифры для нумерации оврага и свечки?
  3. Укажите цифры, закрепленные за змеёй, яйцом и за парусником?
  4. Назовите цифровые показатели, которые приставлены к уточке, детской горке, к птичке и воздушному шарику?

 

Упражнение №3

Для запоминания дается только один квадрат — он расположен слева. На его изучение нужно потратить всего 20 секунд. Затем следует сравнить его содержимое, опираясь только на память, с теми квадратами, которые находятся справа. И найти среди них вариант, идентичный оригиналу.

 

Упражнение №4

Для тренировки памяти по этому упражнению дается три списка покупок: один — для запоминания, два других — для сравнения. Время изучения основного списка не ограничено. Далее необходимо сверить его по памяти с двумя оставшимися перечнями товаров и найти идентичный. Сложность заключается в том, что первоначальный порядок расположения продуктов в других списках может быть изменен.

Упражнение №5

Для выполнения этого задания даются изображения нескольких животных, которых нужно запомнить в течение минуты. А затем требуется написать их названия на бумаге, но строго по алфавиту.

 

Упражнение №6

Это задание состоит из двух частей. Сначала нужно изучить первые два столбца слов: справа находятся анаграммы к словам из левой колонки. И то, и то нужно запомнить.

Затем следует переместиться к двум другим аналогичным по содержанию столбцам — только в правом нет нескольких слов. Их необходимо вспомнить и назвать вслух.

 

Упражнение №7

Даны изображения 4-х девочек. В течение 1,5 минут нужно запомнить предметы, которые находятся у них в руках, наряды и их имена. А затем, закрыв картинки, следует ответить на такие вопросы:

  1. На голове у какой из девочек повязаны банты синего цвета — у Бибианы или у Марии?
  2. Какое имя у ребенка, носящего синие сапожки?
  3. У кого из девчушек на рисунке наряд в горошек, а на лбу — чёлка?
  4. Кому принадлежит котенок — Бибиане или Хуане?

Как только ответы даны, их нужно сверить с картинками.

 

Упражнение №8

В таблице даны слова и изображения предметов — все они объединены ассоциациями. И то, и другое нужно запомнить. На это отводится не более 30 секунд. Далее, пользуясь только памятью, следует воспроизвести слова и предметы, записав их на бумаге в том же порядке, в каком они расположены в таблице.

 

Упражнение №9

 

В черно-белых клетках (в шахматке) нарисованы разные цветы. Все они объединены в группы каким-либо признаком. Например, есть цветы с пятью лепестками, с тремя и т.д. Нужно запомнить их все, а также цвет квадрата, в котором они размещены. Время на это дается без ограничения.

 

Затем потребуется ответить на следующее:

  1. Есть ли в шахматке цветы с тремя лепесточками и сколько их?
  2. Сколько цветков нарисовано черной краской?
  3. Сколько в шахматке находится цветков с пятью лепестками, но без дополнительных деталей?

Упражнение №10

На этикетках написаны названия мебели и цены на нее. Все это необходимо запомнить за минуту, а затем ответить на один только вопрос: как много потребуется денег, чтобы приобрести коврик круглой формы, двухъярусную кроватку, две настольные лампочки, два кресла и шкаф из двух секций?