Упражнение №1
Для выполнения этого задания дается два поля — заполненное и с пробелами. За одну минуту необходимо запомнить расположение и порядок соединения линий и точек в первом поле, во всех его четырех строчках. А потом, опираясь только на свою память, нужно попытаться воспроизвести линии в пустующих клетках.
Упражнение №2
В данном упражнении дается всего 9 цифр, к каждой из которых придумана собственная ассоциация. Например, цифра 8, благодаря своей форме, соответствует снеговику, а цифрой 4 обозначен парусник. Можно выдумать и другие соответствия. Затем следует запомнить цифровые значения и ассоциации к ним и ответить на следующие вопросы (в них можно подставить свои ассоциации):
- Какая цифра подходит для обозначения снеговика?
- Какие использованы цифры для нумерации оврага и свечки?
- Укажите цифры, закрепленные за змеёй, яйцом и за парусником?
- Назовите цифровые показатели, которые приставлены к уточке, детской горке, к птичке и воздушному шарику?
Упражнение №3
Для запоминания дается только один квадрат — он расположен слева. На его изучение нужно потратить всего 20 секунд. Затем следует сравнить его содержимое, опираясь только на память, с теми квадратами, которые находятся справа. И найти среди них вариант, идентичный оригиналу.
Упражнение №4
Для тренировки памяти по этому упражнению дается три списка покупок: один — для запоминания, два других — для сравнения. Время изучения основного списка не ограничено. Далее необходимо сверить его по памяти с двумя оставшимися перечнями товаров и найти идентичный. Сложность заключается в том, что первоначальный порядок расположения продуктов в других списках может быть изменен.
Упражнение №5
Для выполнения этого задания даются изображения нескольких животных, которых нужно запомнить в течение минуты. А затем требуется написать их названия на бумаге, но строго по алфавиту.
Упражнение №6
Это задание состоит из двух частей. Сначала нужно изучить первые два столбца слов: справа находятся анаграммы к словам из левой колонки. И то, и то нужно запомнить.
Затем следует переместиться к двум другим аналогичным по содержанию столбцам — только в правом нет нескольких слов. Их необходимо вспомнить и назвать вслух.
Упражнение №7
Даны изображения 4-х девочек. В течение 1,5 минут нужно запомнить предметы, которые находятся у них в руках, наряды и их имена. А затем, закрыв картинки, следует ответить на такие вопросы:
- На голове у какой из девочек повязаны банты синего цвета — у Бибианы или у Марии?
- Какое имя у ребенка, носящего синие сапожки?
- У кого из девчушек на рисунке наряд в горошек, а на лбу — чёлка?
- Кому принадлежит котенок — Бибиане или Хуане?
Как только ответы даны, их нужно сверить с картинками.
Упражнение №8
В таблице даны слова и изображения предметов — все они объединены ассоциациями. И то, и другое нужно запомнить. На это отводится не более 30 секунд. Далее, пользуясь только памятью, следует воспроизвести слова и предметы, записав их на бумаге в том же порядке, в каком они расположены в таблице.
Упражнение №9
В черно-белых клетках (в шахматке) нарисованы разные цветы. Все они объединены в группы каким-либо признаком. Например, есть цветы с пятью лепестками, с тремя и т.д. Нужно запомнить их все, а также цвет квадрата, в котором они размещены. Время на это дается без ограничения.
Затем потребуется ответить на следующее:
- Есть ли в шахматке цветы с тремя лепесточками и сколько их?
- Сколько цветков нарисовано черной краской?
- Сколько в шахматке находится цветков с пятью лепестками, но без дополнительных деталей?
Упражнение №10
На этикетках написаны названия мебели и цены на нее. Все это необходимо запомнить за минуту, а затем ответить на один только вопрос: как много потребуется денег, чтобы приобрести коврик круглой формы, двухъярусную кроватку, две настольные лампочки, два кресла и шкаф из двух секций?