В связи с тем, что в этом году количество случаев мошенничества с платёжными картами выросло в четыре раза, представители банков решили провести своеобразный ликбез для тех людей, которые могут стать потенциальными жертвами мошенников. К рассмотрению предложено 6 уловок, к которым чаще всего прибегают мошенники.
Какие это уловки:
- Вишинг
Вишинг (от англ. vishing — voice phishing) — это звонки злоумышленников от имени сотрудников службы безопасности банка. Они запрашивают данные карты и одноразовый пароль, ссылаясь на якобы подозрительные транзакции, которые нужно срочно пресечь.
Надо помнить: выдавая карту, работники банка предупреждают о том, что сведения с данными карты ни при каких условиях нельзя сообщать никому, а тем более тем, кто представляется сотрудниками службы безопасности банка. Поскольку нужные данные есть в базе банка и их не запрашивают по телефону.
- Мнимое списание денег с карты за якобы совершённые покупки
Обладатель карты банка может быть ошарашен сообщением о списании денег за оплаченный товар в магазине, которого он не покупал, при этом как бы вскользь указывается номер телефона, на который необходимо позвонить, если возникнут вопросы. Стоит по нему позвонить – далее последует уже знакомая схема выуживания данных карты и паролей через СМС.
- Вовлечение в фиктивные розыгрыши и лотереи
Один из самых излюбленных методов мошенников – имитация розыгрышей и лотерей. На телефон избранной жертвы приходит предложение поучаствовать в мероприятии, в случае выигрыша в котором она (жертва) якобы получит денежный приз или даже дорогую технику. Следующий этап – радостное сообщение о выигрыше «избранника». За выигранный приз останется лишь заплатить довольно умеренные комиссионные, но… приз, конечно, так и останется несбывшейся мечтой.
- Использование сайтов объявлений
Жертвой злоумышленника можно стать и в ситуации, когда некто просто хочет продать какой-то товар и воспользовался для этого сайтом объявлений. Продавцу звонит якобы потенциальный покупатель, который облюбовал предложенный товар, но находится далеко или просто занят и не может быстро приехать.
Злоумышленник просит придержать товар, обещает перевести аванс и просит для этого номер карты, а иногда и срок её действия и трёхзначный код на обороте, мотивируя свою просьбу тем, что таковы особые требования банка, клиентом которого он является, для перевода денежных средств.
- Создание поддельного банковского сайта
Данные карты ещё можно получить с помощью фишинга, предполагающего создание поддельного сайта банка. Почтовые рассылки, СМС и социальные сети заманивают на него пользователей, которые, регистрируясь, авторизуются: вводят свой логин и пароль. И они тут же уходят в руки мошенников. Только осторожность и внимательность поможет уберечься от этой ошибки.
Как защититься от мошеннических схем
Для защиты от подобных деяний мошенников специалисты предлагает следовать пяти ключевым правилам:
- Если переходите по ссылкам из СМС и социальных сетей на указанные в них сайты, внимательно их проверяйте. Официальный сайт имеет корректный домен, безопасное подключение и фирменный дизайн без грамматических ошибок.
- Не стесняйтесь отключить телефон и самостоятельно перезвонить в банк по горячей линии или зайти в личный кабинет на сайте для проверки состояния своего счёта.
- Никому и никогда не сообщайте данные карты и паспорта по телефону: банковские сотрудники сами никогда их не спросят и настоятельно советуют соблюдать эту безусловную банковскую тайну, кем бы не представлялся звонящий.
- Любую информацию от незнакомых людей по телефону, касающуюся состояния вашего счёта на карте, всегда перепроверяйте лично.
- Интересуйтесь информацией о новых схемах финансового мошенничества на тематических сайтах, чтобы быть готовым к любым ситуациям. Ведь предупреждён — значит вооружён.