В мире существуют миллионы разных узлов для различных целей. Однако вы можете выучить всего пять самых лёгких из них, с помощью которых можно выполнять почти любые работы с верёвками. И это может сделать любой! Узнайте, как. Их смогут завязать даже те, кто никогда не использовал ничего сложнее степлера и скотча.
Что нужно знать перед завязыванием узлов
Чем больше узлов вы завязываете на верёвке, нити или струне, тем менее крепкой она становится. Кроме того, правильный узел не будет скользить или развязываться сам по себе, но вы легко сможете передвинуть или развязать его, если вам будет это нужно. Вот почему изучение правильного завязывания узлов так важно.
Само по себе завязывание неправильных узлов не опасно, но порвавшаяся верёвка или соскользнувший узел могут покалечить или даже убить кого-нибудь в определённых ситуациях. Или, например, у вас просто соскользнёт достаточно тяжёлый груз с крыши автомобиля. Чтобы избежать этого, нужно практиковаться и использовать только те узлы, в которых вы уверены.
Важно выбирать чистую и сухую верёвку нужных толщины, размера и эластичности. Если вы не уверены в том, что взяли подходящую верёвку — не доверяйте ей ничего важного!
Важно также следить, чтобы верёвка не закрутилась, не запуталась и оставалась достаточно натянутой.
Не думайте, что вам будет достаточно всего лишь просмотреть гифки ниже, чтобы раз и навсегда научиться завязывать узлы! Тренируйтесь дома, тренируйтесь в «полевых условиях», когда узлы не критичны, и только когда вы будете в них уверены — начинайте на них полагаться.
Беседочный узел
Этот узел не скользит, поэтому это отличный вариант, если вам нужно кого-нибудь спасти или что-нибудь намертво закрепить. Сделайте из верёвки петлю и пропустите через неё рабочий конец, хорошенько затяните и повторите ещё раз. Это ведь так просто.
Простой штык
Простой штык прекрасен, например, для закрепления гамака на дереве. Получающаяся петля делается быстро, проста в использовании и безопасна. Пропустите рабочий конец в петлю, закрутите его вокруг её стенки дважды, затем выведите его из петли и затяните в третий раз на самой верёвке. Вряд ли у вас получится идеально с первого раза — но не прекращайте тренироваться!
Мичманский узел
Хотите сделать петлю, но при этом оставить её регулируемой? Поможет мичманский узел. Это самый простой способ сделать крепкую, когда это нужно, но при этом регулируемую петлю из верёвки. Пропустите ходовой конец троса в кольцевой виток вокруг коренного конца, на котором будет крепиться узел. Сделайте второй виток, зажав трос между первым витком и коренной частью. Сделайте третий виток, обведя два предыдущих, а затем заведите ходовой конец за коренной. Завершите формирование узла, пропустив коренной конец под себя. Выровняйте узел и сдвиньте витки вниз, прижав к тросу.
«Восьмёрка»
Этот традиционный узел выдерживает такое напряжение, что с ним вам часто придётся разрезать верёвку, вместо того чтобы развязывать узел. Под напряжением развязать его практически невозможно. Её можно завязывать двумя различными способами — с помощью закрытой петли и без неё, но в любом случае она настолько проста, что её можно научиться завязывать с закрытыми глазами!
Курьерский (водительский) узел
Когда-нибудь интересовались, как люди привязывают различные предметы к багажникам на крышах своих машин? С помощью курьерского узла. У него имеется то неоспоримое преимущество, что вы можете манипулировать им различными способами, оставляя веревку затянутой. Когда вам нужно что-то крепко привязать — этот узел придёт на помощь. Водительский узел делается на базе «восьмерочной» петли.
А какие у вас любимые узлы?