С необходимостью выбора аккумулятора рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Есть ряд необходимых параметров, которые стоит учитывать при покупке.
Первый важный критерий — это емкость. На легковые машины ставят аккумуляторы емкостью от 45 до 66 Ah. Столь популярные в последнее время малолитражные бензиновые машины используют аккумуляторы в 60 Ah, дизельные и внедорожники — 75-90 Ah.
Не стоит гнаться за большей емкостью. Это не даст вам гарантию более длительного срока использования и скорей всего такие аккумуляторы не подойдут по размеру. Лучшим вариантом будет купить аналогичный старому или в соответствии с рекомендациями в руководстве.
Но большую роль в выборе играет не емкость, а значение пускового тока, который определяется как максимум тока выданного аккумулятором за 10-30 секунд при 18 градусах Цельсия, его измеряют в амперах. В этом случае лучше взять аккумулятор большего значения пускового тока, что позволит вам завестись даже в самый лютый мороз. Для бензинового двигателя берут в среднем 255 А, для дизельного — 300 А. Обратите внимание, что есть 3 различных стандарта маркировки — EN, DIN, SAE.
Далее стоит обратить внимание на размер будущего аккумулятора. В легковых машинах в основном используются европейский (низкий и длинный) или азиатский (высокий и узкий) размеры. Важно внимательно подбирать размер иначе вставить новый аккумулятор не получится. Выбирайте в соответствии с технической документацией или по образцу предыдущего.
Стоит учесть и тип крепления. Европейские производители крепят аккумулятор за выступы в нижней части с помощью металлических пластин. В азиатских авто аккумулятор фиксируют сверху рамкой или планкой. Правильно подобранный тип крепежа не позволит аккумулятору болтаться, обезопасит от трения и ударов, а значит продлит срок его службы.
Полярность (расположение + и -) может быть прямой и обратной. Первую (плюс слева) чаще всего используют отечественные автомобилестроители, обратная (плюс справа) характерна для иномарок. Полярность как и другие параметры можно узнать из техдокументации или по старому устройству.
Аккумуляторы могут быть как необслуживаемые, в деятельность которых нет необходимости проверять. Степень заряда в них проверяется в специальном глазке.
Малообслуживаемые более бюджетные, но и требуют больше ухода. При недостаточном уровне и плотности электролита, доливается дистиллированная вода в специальные отверстия.
Следует внимательно проверить дату изготовления аккумулятора и не брать устройство старше одного года. Лучше выбрать аккумулятор проверенных фирм Varta и Bosch в специализированном магазине, чтобы уменьшить вероятность покупки поддельного устройства.
Внимательно осмотрите аккумулятор при покупке, чтобы на нем не было сколов, царапин и вмятин, которые могут влиять на его работоспособность.
Окончательно выбранный образец стоит проверить нагрузочной вилкой или тестером. Напряжение холостого ходя должно быть в пределах 12,5–12,7В, более низкий показатель указывает на необходимость подзарядки. А при подключении на 10 секунд нагрузки (150–180Ah), напряжение должно быть выше 11 В. Если один из параметров не выдерживает проверки, лучше устройство поменять.
В магазинах часто предлагают забрать старый аккумулятор, при этом дают скидку на новый. Не забудьте воспользоваться такой возможностью.
Для лучшей работы вашего нового аккумулятора, убедитесь, что реле зарядки дает необходимое напряжение (13,8–14,5 В.). Проверьте клеммы и очищайте их вовремя от оксидов.
Новый аккумулятор подзарядите от сети в течении нескольких часов, если вы нечасто пользуетесь авто, повторяйте процедуру ежемесячно. Не допускайте полного разряда аккумулятора, и тогда он прослужит вам долго и надежно.