Эксперты составили список самых распространенных ошибок, допускаемых директорами. Стоит задуматься руководителям, чтобы не наступать на те же грабли.
Не дают работникам самовыражаться
Очень важно доверять подчиненным. Одна из ошибок руководства – ощущение себя выше работников. И как следствие – недопущение самовыражения подчиненных.
А ведь работники, особенно молодые, могут генерировать уникальные идеи, работающие на эффективность общего дела. Скорость развития компаний может быть необыкновенной. А значит, руководителям приходится быть не только быстрее, но также гибче и честнее с людьми.
Важно давать подчиненным проявлять себя, формировать собственные подходы к делу. В результате они научатся не бояться принятия решений и внесения корректив, а также брать на себя полную ответственность.
Есть отличный (и вполне реальный) пример из жизни. В одной компании для принятия каждого решения приходилось обсуждать его на собрании директоров с каждым из них в отдельности. Принимали же его лишь в случае единодушного согласия. Это очень медленная и непродуктивная модель. Один из заместителей это понимал, но боялся вносить свои идеи.
В такой ситуации генеральному директору стоит прислушиваться к подчиненным, хотя бы для упрощения рабочих процессов. Так у заместителя прибавилось бы уверенности и профессионализма. А управление компанией только выиграло бы.
В сложной ситуации просто бросают подчиненных
Есть еще один пример. В компании Kraft решили прекратить производство йогуртов и продать предприятие, построенное в 1920 году. Инвестор и филантроп Хамди Улукайя заинтересовался ситуацией и приехал на завод.
На месте не оказалось ни одного высокого руководителя. Были лишь работяги, которые всегда добросовестно трудились и теперь вынуждены расставаться с делом своей жизни. Улукайя приобрел предприятие, отыскал работавших на нем людей и пригласил их вернуться. Далее за все дела, связанные с компанией, он брался исключительно вместе с работниками. Так он получил огромное доверие и уважение к себе как к руководителю.
Об этом важном моменте помнят далеко не все. Настоящий лидер всегда, и особенно в трудные моменты, остается со своими людьми. Не бросайте их – и вы получите невероятную отдачу!
Акционеров ставят выше клиентов и работников
Генеральный директор должен в первую очередь заботиться о благополучии именно работников. Ведь это они работают на производстве и обеспечивают благополучие предприятия! Важно быть внимательным к проблемам и потребностям коллектива в целом и отдельных сотрудников в частности.
Так, упомянутый выше Улукайя отблагодарил 2000 своих работников 10 процентами акций фирмы. В итоге он получил не только преданность сотрудников, но также расположение прессы и общественности.
Касается это и клиентов, которые, хоть и не всегда правы, но заслуживают особого внимания. Ведь именно от них зависит процветание вашего бизнеса. Особенно, если учесть стремительность распространения информации в сети. Важно отслеживать отзывы в соцсетях и разговаривать с потребителями. Если критика строга, но объективна, ее стоит принять во внимание и адекватно на нее отреагировать.
Не рассматривают всерьез социальные проблемы
Конечно, все хорошо в меру, однако следить за общественными веяниями все же неплохо. Можно, например, обеспечивать социально незащищенных граждан рабочими местами, расширять производство, находить новых партнеров и спонсоров и так далее.
Например, на предприятии Chobani, расположенном в Нью-Йорке, дали работу многим беженцам из Африки. Собственники этого завода открыли новое предприятие и в не слишком перспективном штате Айдахо. Они сразу обеспечили работой многих людей, улучшили экономику и инфраструктуру региона. Пошло это на пользу и развитию общего дела. Важно не стесняться спрашивать у людей, чем им можно помочь. В благодарность они будут работать еще лучше.
Боятся перемен
Если вдруг будет замечена непродуктивность процесса и даже убытки на предприятии, важно не испугаться перемен. В такой ситуации придется внедрять свежие модели управления, новейшие технологии, более эффективные подходы и методики и так далее. Отложив перемены в долгий ящик, можно безнадежно отстать от более проворных конкурентов. Они могут воспользоваться возможностями, которые вы упустите, топчась на месте.
Как видите, все это довольно просто и очевидно. Однако далеко не все директора руководствуются такими принципами. Конечно, чрезмерные мягкость и расслабленность излишни. Бизнесу требуется твердая рука. Однако отзывчивость и внимательность не менее важны. Умело балансируя на грани между вседозволенностью и добротой, можно добиться невероятного успеха.