Специалист по автомобильным двигателям утверждает: не стоит слушать уверения продавцов о том, что современные «железные кони» в прогревах перед зимней ездой не нуждаются. В морозную погоду машина требует особой заботы.
Двигатели внутреннего сгорания даже самых последних моделей состоят из тех же основных частей, что и десятилетия назад. И во время запуска при минусовых температурах различные детали мотора прогреваются разное время. Так, днище поршня разогреется почти моментально, тогда как канавки – одними из последних. Думаем, все представляют себе, что случится, если погнать во весь опор на неравномерно прогретом устройстве!
Понятно, что эксплуатация автомобиля в суровых зимних условиях ускоряет его изнашивание. Цифры порой называют разные, но на самом деле точно такого коэффициента не посчитал до сих пор никто. Низкие температуры крайне негативно воздействуют на трансмиссию и подвеску, приводя к быстрому износу всех резиновых деталей, хуже работают амортизаторы, что повышает нагрузку на кузов, кроме того, твердеют все обеспечивающие герметичность мастики и замазки, которые могут растрескиваться на морозе.
Итак, перед выездом в зимнюю погоду первым делом нужно запустить двигатель, затем включить обогрев всего, что еще возможно в вашем авто (рулевого колеса, сидений, зоны парковки дворников) – это также будет способствовать лучшей работе мотора, который успеет равномернее прогреться. Непременно счистите снег с крыши, чтобы его впоследствии не снесло на ветровое стекло или следующий за вами автомобиль. Проверьте, не примерзли ли дворники.
Повращайте руль влево-вправо. Если у вас коробка-автомат, то помогите ей прогреться, подвигав селектор выбора передач в позиции D и R при нажатой педали тормоза. Если ваше авто за ночь сильно завалило снегом, прогрейте его лишние пару минут – это позволить с минимальными потерями преодолеть сугробы.
Не следует сразу форсировать скорость: это вредно для двигателя. Не начинайте сразу и демонстрировать фигурное вождение, поскольку амортизаторам, подвеске и кузову еще не удалось окончательно разморозиться, и они испытывают повышенные нагрузки, а автомобиль пока не в состоянии на сто процентов подчиняться вашим командам.