Запотевание фар изнутри является одной из самых серьезных проблем для автомобилистов, приводящей к снижению видимости, разрушению контактов в электрических соединениях, коррозии металлических деталей, в том числе отражателя, и падению длительности работы ламп.
Основной причиной запотевания фары является отсутствие герметичности в ее блоке, что предполагает попадание вовнутрь корпуса наружного воздуха. При дальнейшем нагревании воздуха при зажигании, а также в период остывания после выключения освещения на поверхности корпуса фары выступает конденсат. По мнению производителей, это не критическая проблема, и ее последствия должны пройти через 30 минут после включения ближнего света.
Однако в некоторых автомобилях конденсат не пропадает после начала работы фары и скапливается внутри корпуса. Это объясняется несколькими причинами. В первую очередь это засорение специального клапана, служащего для выравнивания давления между наружной атмосферой и внутренним объемом блока фары.
Нарушение герметичности корпуса фары может быть вызвано трещинами, образовавшимися в процессе эксплуатации на стекле или корпусе устройства.
И последней из самых распространенных причин скапливания конденсата является нарушение герметичности фары в связи с утратой герметичности прокладок и уплотнителей.
Убрать излишек влаги из фар можно простыми способами, не требующими расхода средств или времени. Во-первых, можно просто снять крышки, включить ближний свет и подождать некоторое время. Если вы оставляете автомобиль в теплом гараже, можно просто снять крышку и оставить в таком состоянии до утра.
Еще один способ — это принудительный обдув внутреннего объема корпуса фары при помощи компрессора либо фена. При этом следует внимательно следить за температурой внутри корпуса, чтобы излишний перегрев не привел к температурным деформациям.
В случае когда блок фары легко демонтируется, его можно просто забрать на просушку домой.
Для избегания повторного скапливания конденсата внутри фары следует проверить клапаны для дренажа, которые в случае необходимости можно просто заменить. Также ревизии надо подвергнуть уплотнители и, конечно же, визуально оценить целостность корпуса и стекла фары, проверить наличие сколов или трещин. Устранение некоторых проблем может потребовать вмешательства профессиональных ремонтников или как минимум использования специального герметика или клеящих веществ.
Специалисты рекомендуют несколько простых способов устранения повторного образования конденсата. При поездке на мойку следует отключить фары за несколько минут, чтобы поверхность корпуса успела остыть. Вовнутрь фары можно положить специальные пакетики с силикагелем, которые впитывают влагу. Клапаны необходимо проверять регулярно и держать в чистоте.