Как поступать, если разговор неприятен



Далеко не всегда нам приходится общаться с приятными людьми. Есть такие, кто начинает грузить нас своими, на наш взгляд, мелкими проблемами, причем остановить его невозможно, а показаться невежливым не хочется. Вот несколько маленьких хитростей, как отвязаться от неприятного разговора и не показаться невежливым.

Философский комментарий

Такой комментарий при ответе на какой-то конкретный вопрос переводит разговор в плоскость обобщения, причем чем более философски он будет звучать, тем больше это ошеломит собеседника и собьет его с мысли.

Например, надоедливый собеседник пытается поведать вам все нюансы своих сложных отношений с женой/начальником/соседом, подробно описывая многочисленные ситуации столкновений с ними: «Я только… а она/он… Ужас… И как так можно…» и все в таком духе.

Можно ответить примерно так: «Да, человеческая природа непостижима, и роскошь человеческого общения не всегда доставляет нам радость, особенно если человек не способен вас понять, поэтому стоит ли обижаться на него?».

 

Многословная бессмыслица

Тут важно, чтобы ваша реплика была как можно более многословной, желательно в форме сложных предложений с причастными и деепричастными оборотами, которые вконец собьют назойливого собеседника с толку.

Возьмем тот же пример, но ответ должен быть намного длиннее: «Каждый мыслящий человек понимает, что столкновение личности с социумом является одной из самых актуальных и болезненных проблем нашего времени, и кому, как не вам, пережившему этот печальный опыт, не понимать, что разноречивые мнения различных философов только подтверждают невозможность однозначного высказывания по мучающей вас проблеме, но вы, конечно, сумеете разобраться, если это только вообще возможно, и придете к решению, которое, впрочем, может оказаться не совсем однозначным и бесспорным…» и все в таком духе.

О смысле можно особо не заботиться, а вот учитывать интеллектуальный уровень собеседника стоит: обилие умных слов и различных терминов у образованных людей создаст впечатление о вас как об исключительно интеллектуальном собеседнике, а у людей малообразованных вызовет легкое головокружение и ступор.

 

Сжалиться и в тактичной форме предложить решение

Даже если ваш собеседник – человек недалекий и редкостный зануда, можно дать ему совет, если в его ситуации есть более-менее приемлемый выход, а если он в силу своих личностных особенностей не способен к конструктивному мышлению, то предложить просто наплевать и забыть. Разумеется, все это высказывать в тактичной форме.

Однако тут есть другая опасность: если этот зануда увидит в вас сочувствующего собеседника, вы рискуете попасть в категорию «жилетки», и он будет самозабвенно делиться с вами новыми перипетиями своих конфликтов. Поэтому постарайтесь закончить разговор так: «Подводя итог, могу вам сказать…».

 

Рассказать свою историю

Прервать поток красноречия зануды можно простым способом – начать рассказывать какую-то свою историю: «А вот у меня/моего друга/нашего соседа был такой случай…», пусть даже эту историю вы только что выдумали. И не давайте ему переводить разговор на своё, тогда он быстро потеряет интерес к беседе.