Работоспособность современного автомобиля полностью зависит от возможности быстрого и беспроблемного запуска двигателя. Учитывая, что в настоящее время основная часть автомобилей имеет двигатель внутреннего сгорания (ДВС), мы рассмотрим именно этот тип моторов, оставив проблемы электродвигателей инженерам Илона Маска. Основными причинами отказа в работе ДВС являются проблемы с подачей топлива, сжатием или воспламенением смеси. Что может вызвать отказ запуска при исправном стартере и является предметом рассмотрения.
Включён иммобилайзер
Диагноз — стартер работает в штатном режиме, но двигатель не работает
Наличие сигнализации предусматривает передачу ей управления иммобилайзера, что может привести к несанкционированной или случайной блокировке противоугонной системы.
Как выйти из ситуации. При непреднамеренном случайном нажатии кнопки блокировки можно самостоятельно разблокировать систему, используя необходимую комбинацию, которая указана в инструкции по эксплуатации. При сбое системы сигнализации придется обратиться к специалистам.
Посажен аккумулятор
Диагноз — индикация приборов тусклая, а стартер слишком медленно вращает двигатель.
Запуск в работу невозможен по причине слишком низкого заряда батареи. Основной причиной является длительное нахождение автомобиля в состоянии покоя на холоде.
Как выйти из ситуации. Запуск двигателя возможет от исправного аккумулятора соседней авто или путем замены его на новый.
Неполадки топливной системы
Диагноз — идет прокручивание двигателя, но он не заводится.
Отсутствие подачи топлива не позволит начать работу двигателю внутреннего сгорания. Причин несколько: отсутствие топлива, засоренный фильтр, поломанный топливный насос.
Как выйти из ситуации. Проверить наличие топлива и работоспособность топливного насоса. При включении зажигания через несколько секунд (5-10) должен появиться отчетливый жужжащий звук работающего насоса. Если он работает, то причина в фильтрах, которые надо либо заменить самостоятельно, либо обратиться для этого к специалистам.
Переохлаждение дизеля
Диагноз — дизельный двигатель просто не работает
Для автомобилей с дизельным мотором существует проблема переохлаждения топлива, в результате чего оно теряет текучесть и не поступает через фильтры и топливную систему.
Как выйти из ситуации. Прогреть машину в теплом гараже, заправлять только специальным топливом или использовать специальные присадки.
Неисправная система зажигания
Диагноз — стартер работает, двигатель не запускается
Отсутствия искры не позволит воспламениться топливной смеси. Основные причины — загрязнение свечей либо «пробитая» катушка зажигания или нарушенная проводка.
Как выйти из ситуации. Замена свечей, проверка электропроводки.
Выход из строя свечей накаливания
Диагноз — дизельный двигатель не запускается, на приборной панели постоянно горит индикатор спирали.
При низких температурах испарение топлива происходит слабо и требуется подогрев свечами накаливания, которые, по-видимому, вышли из строя, о чем свидетельствует постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.
Как выйти из ситуации. Замена свечей и проверка их на работоспособность при помощи мультиметра в режиме прозвона.
Поломаны датчики
Диагноз — стартер работает, но двигатель не запускается. На панели горит датчик Check Engine.
Современные автомобили контролируются при помощи ЭБУ (электронного блока управления). Сбой в работе любого из датчиков может повлиять на работоспособность всего автомобиля.
Как выйти из ситуации. Провести диагностику правильной работы всех датчиков системы, что возможно только в специализированной мастерской.
Нарушение фаз газораспределения
Диагноз — при работающем стартере двигатель «молчит».
Цепь газораспределительного механизма или ремень могут порваться или перескочить на несколько звеньев, что нарушит процесс формирования фаз газораспределения.
Как выйти из ситуации. Проверяем метки ГРМ, а также соблюдаем нормативы проведения техосмотра.
Смещение венца маховика
Диагноз — холостая работа стартера вызывает многочисленные резкие звуки
Провернутый венец маховика не позволяет двигателю начать полноценную работу.
Как выйти из ситуации. Переходим на 4-5 передачу, стопорим венец отверткой и подталкиваем автомобиль. При вращении двигателя, следует провести замену венца. Однако эта процедура возможна только в специализированных мастерских.
Отсутствует компрессия
Диагноз — двигатель прокручивается, но не заводится.
Такая ситуация появляется вследствие износа цилиндров и поршней, что приводит к образованию зазоров, обеспечивающих снижение компрессии и утрате мощности.
Как выйти из ситуации. Провести диагностику, проверив при помощи приборов величину компрессии.