Одна из самых распространенных ошибок среди автовладельцев — мыть автомобиль, нагревшийся на солнце. Мы расскажем, почему этого нельзя делать и чем это грозит машине.
Многие полагают, что уход за автомобилем – дело простое, и никаких ошибок здесь допустить нельзя, главное, чтобы машина стала чистой. Однако сам процесс мытья может содержать целый ряд действий, которые угрожают состоянию лакокрасочного покрытия автомобиля и способны привести к его повреждению. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки автовладельцев при уходе за своим железным конем.
Грязь – это не лучшая защита
Вопреки распространенному мнению, слой грязи на корпусе автомобиля отнюдь не является для него лучшей защитой. На первый взгляд кажется, что грязь в какой-то степени играет роль защитного слоя, и это служит для многих удобным поводом не заморачиваться лишний раз с мытьем. Однако когда этот момент все-таки наступает, удаление застойной грязи требует значительных усилий и даже довольно грубых операций, что неизбежно вызывает риск повреждения лакокрасочного покрытия.
Мытье автомобиля, нагревшегося на солнце
Вы же не будете мыть автомобиль горячей водой в летнюю жару, когда его кузов и так раскалился на солнце? Вот и получается резкая разница температур между холодной водой и раскаленной поверхностью кузова. В результате такого контакта на поверхности кузова возникает сильное напряжение, что приводит к появлению микротрещин на лакокрасочном покрытии.
Еще одна ошибка – считать химические реагенты, которые используются зимой на дорогах, своего рода моющим средством. Они остаются на автомобиле в виде отложений, но не дают практически никакого эффекта в борьбе с загрязнениями; если же они будут длительное время контактировать с поверхностью кузова, то на нем могут появиться серьезные повреждения.
Использование сильного напора при мытье машины
Многие считают наиболее эффективным способом мытья автомобиля использование высокого давления, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы приобретают мобильные станции подобного типа. Такое оборудование действительно обладает высокой эффективностью, однако если использовать его на пиковых показателях давления, то из-за сильного напора можно повредить покрытие кузова. Уровень в 140 бар – критический, при нем начинается вибрация поверхности кузова, и это приводит к разрушению его защитного покрытия.
Небрежный уход за подкапотным пространством
Под капотом располагается множество ответственных механизмов автомобиля, которые снабжены штатной защитой. Однако полностью полагаться на нее не стоит, потому что из-за малейшей неосторожности при мытье этой зоны может произойти повреждение датчиков, радиатора или других важных узлов.