Самые частые ошибки руководителей



Эксперты составили список самых распространенных ошибок, допускаемых директорами. Стоит задуматься руководителям, чтобы не наступать на те же грабли.

Не дают работникам самовыражаться

Очень важно доверять подчиненным. Одна из ошибок руководства – ощущение себя выше работников. И как следствие – недопущение самовыражения подчиненных.

А ведь работники, особенно молодые, могут генерировать уникальные идеи, работающие на эффективность общего дела. Скорость развития компаний может быть необыкновенной. А значит, руководителям приходится быть не только быстрее, но также гибче и честнее с людьми.

Важно давать подчиненным проявлять себя, формировать собственные подходы к делу. В результате они научатся не бояться принятия решений и внесения корректив, а также брать на себя полную ответственность.

Есть отличный (и вполне реальный) пример из жизни. В одной компании для принятия каждого решения приходилось обсуждать его на собрании директоров с каждым из них в отдельности. Принимали же его лишь в случае единодушного согласия. Это очень медленная и непродуктивная модель. Один из заместителей это понимал, но боялся вносить свои идеи.

В такой ситуации генеральному директору стоит прислушиваться к подчиненным, хотя бы для упрощения рабочих процессов. Так у заместителя прибавилось бы уверенности и профессионализма. А управление компанией только выиграло бы.

В сложной ситуации просто бросают подчиненных

Есть еще один пример. В компании Kraft решили прекратить производство йогуртов и продать предприятие, построенное в 1920 году. Инвестор и филантроп Хамди Улукайя заинтересовался ситуацией и приехал на завод.

На месте не оказалось ни одного высокого руководителя. Были лишь работяги, которые всегда добросовестно трудились и теперь вынуждены расставаться с делом своей жизни. Улукайя приобрел предприятие, отыскал работавших на нем людей и пригласил их вернуться. Далее за все дела, связанные с компанией, он брался исключительно вместе с работниками. Так он получил огромное доверие и уважение к себе как к руководителю.

Об этом важном моменте помнят далеко не все. Настоящий лидер всегда, и особенно в трудные моменты, остается со своими людьми. Не бросайте их – и вы получите невероятную отдачу!

Акционеров ставят выше клиентов и работников

Генеральный директор должен в первую очередь заботиться о благополучии именно работников. Ведь это они работают на производстве и обеспечивают благополучие предприятия! Важно быть внимательным к проблемам и потребностям коллектива в целом и отдельных сотрудников в частности.

Так, упомянутый выше Улукайя отблагодарил 2000 своих работников 10 процентами акций фирмы. В итоге он получил не только преданность сотрудников, но также расположение прессы и общественности.

Касается это и клиентов, которые, хоть и не всегда правы, но заслуживают особого внимания. Ведь именно от них зависит процветание вашего бизнеса. Особенно, если учесть стремительность распространения информации в сети. Важно отслеживать отзывы в соцсетях и разговаривать с потребителями. Если критика строга, но объективна, ее стоит принять во внимание и адекватно на нее отреагировать.

Не рассматривают всерьез социальные проблемы

Конечно, все хорошо в меру, однако следить за общественными веяниями все же неплохо. Можно, например, обеспечивать социально незащищенных граждан рабочими местами, расширять производство, находить новых партнеров и спонсоров и так далее.

Например, на предприятии Chobani, расположенном в Нью-Йорке, дали работу многим беженцам из Африки. Собственники этого завода открыли новое предприятие и в не слишком перспективном штате Айдахо. Они сразу обеспечили работой многих людей, улучшили экономику и инфраструктуру региона. Пошло это на пользу и развитию общего дела. Важно не стесняться спрашивать у людей, чем им можно помочь. В благодарность они будут работать еще лучше.

Боятся перемен

Если вдруг будет замечена непродуктивность процесса и даже убытки на предприятии, важно не испугаться перемен. В такой ситуации придется внедрять свежие модели управления, новейшие технологии, более эффективные подходы и методики и так далее. Отложив перемены в долгий ящик, можно безнадежно отстать от более проворных конкурентов. Они могут воспользоваться возможностями, которые вы упустите, топчась на месте.

Как видите, все это довольно просто и очевидно. Однако далеко не все директора руководствуются такими принципами. Конечно, чрезмерные мягкость и расслабленность излишни. Бизнесу требуется твердая рука. Однако отзывчивость и внимательность не менее важны. Умело балансируя на грани между вседозволенностью и добротой, можно добиться невероятного успеха.